Согласие кассационной инстанции с позицией истца приведет к ряду негативных правовых последствий
— Насколько часто и в каких случаях арбитражное производство применяется с целью оспаривания решений собрания акционеров?
При нарушении прав отдельного акционера решением собрания акционеров такой акционер вправе оспорить указанное решение в суде. Фактически обращение в суд в этом случае является единственным способом защиты прав акционера.
— Насколько часто и в каких случаях исполнительный менеджмент общества в лице генерального директора выступает с исковыми требованиями к обществу с целью аннулирования корпоративных решений (совершенных по их запросу?)
Решение общего собрания акционеров вправе обжаловать только акционеры, не принимавшие участия в собрании или голосовавшие против принятия такого решения. Поэтому генеральный директор общества не может оспаривать корпоративные решения общего собрания акционеров. В рассматриваемом деле господин Савушкин выступает истцом не как генеральный директор, а как акционер ОВК.
— Какие возможные последствия принесет решение кассации в пользу ОВК, препятствующее праву акционеров на обратный выкуп?
Согласие кассационной инстанции с позицией истца приведет к ряду негативных правовых последствий.
Во-первых, такая позиция кассационного суда, вопреки устойчивой тенденции последних лет, будет очевидным образом подтверждать возможность недобросовестных действий в корпоративных спорах. В частности, будет проигнорирована недавно сформировавшаяся в российском праве концепция «эстоппеля», которая однозначно подлежит применению в отношении истца в данном деле.
Во-вторых, согласие кассационной инстанции с истцом создаст правовую неопределенность в отношении судебной практики применения ключевых институтов российского корпоративного права, нигилизм в области защиты прав российских миноритарных акционеров.
— Какие возможные последствия принесет решение кассации в пользу акционеров, подтверждающее их право на требование от ОВК обратного выкупа?
При признании кассационной инстанцией решений общего собрания акционеров действительными появится важный судебный прецедент в области корпоративных споров, подтверждающий приверженность российских судов защите прав добросовестных лиц в целом и миноритарных акционеров в частности.
Источник — Коммерсант