Андрей Егоров
Глава попечительского совета Ассоциации выпускников РШЧП
Акционеры

"Сегодня крупная сделка, завтра некрупная: нельзя позволять играть в такие игры"

Андрей Егоров

Андрей Егоров, председатель попечительского совета Ассоциации выпускников Российской школы частного права (РШЧП) решил подробно остановиться на всех аспектах этого конфликта, чтобы объяснить, почему обсуждаемый спор имеет знаковое значение для судебной системы и достоин рассмотрения в высшей судебной инстанцией.

Во-первых, очень интересен вопрос о внутригрупповом поручительстве, отмечает эксперт: «Можно ли сказать, что поручительство материнской компании по долгам на 100% дочерней компании  почти никогда не будет для неё крупной сделкой  (каковы бы размеры поручительства ни были),  ведь поручительство дано по меновой сделке дочерней компании? Мне кажется, эта посылка не верна». Давайте предположим, что по сделке поставки вагонов всё будет плохо, рассуждает дальше юрист: «Дочерняя компания получит деньги, но вагоны не сделает. Что произойдёт? Она обанкротится (скорее всего). Из активов материнской компании пропадёт существенный актив. Возможно, самый существенный. Но не более того. Другие активы не будут поставлены под угрозу».

Что происходит при наличии поручительства?, - задается вопросом Егоров и отвечает на него: «Кредиторы (ГТЛК) смогут обратить взыскание на все активы ОВК. Ударит ли это по интересам миноритарных инвесторов больше, чем в первом случае? Я думаю, да».

Очень распространено мнение, что раз внутригрупповое поручительство, то априори всё нормально, говорит юрист: «Ничего оспаривать нельзя. Я бы хотел, чтобы суд смотрел на реальное положение дел. Нарушаются ли интересы миноритариев или нет. Этим данный казус важен для правовой системы».

Во-вторых, если сделка одобрена как крупная, я полагаю, что должно быть защищено доверие миноритариев (инвесторов) к возникновению у них права выкупа, утверждает эксперт: «Общество, выносящее сделку на одобрение как крупную, должно отвечать за то, что оно порождает доверие у участников оборота к тому, что сделка действительно крупная». Особенно в ситуации неясности, где кончается обычная хозяйственная деятельность и где начинается крупная сделка, добавляет Егоров.

Сегодня это крупная сделка, завтра некрупная сделка, послезавтра настроение опять поменяется, отмечает эксперт: "Правопорядок не должен позволять играть в такие игры, раз с решением о крупности сделки связано такое важное последствие как право выкупа".